телефоны:
+77273297217, +77272436808, +77272436559, +77017123925 (поставка спецтехники)
+7727703848, +77013240499
(ремонт спецтехники)

 поиск по сайту
 
Наши новости

 20.03.2010 11:01 

Скачайте наш последний прайс

price-list 

 

далее...


Rambler's Top100

Новости

« Назад

Производство грузовиков Mercedes-Benz на КАМАЗе обещает стать взаимовыгодным проектом  05.10.2010 08:00

Эксперты отмечают, что это позволит Mercedes-Benz, пока представленной на российском рынке в сегменте тяжелых грузовиков слабо, в будущем году занять долю в 5-10%. А КАМАЗу - даст возможность с помощью конкурента "закрыть сегмент седельных тягачей".

Первой моделью совместного производства стал Mercedes-Benz Actros 1841 LS, предназначенный для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 44 т., пишет газета "Коммерсантъ. Волга-Урал"

Напомним, что совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗ создали в 2010 году на паритетных началах. Общая сумма инвестиций в проект составила 5,9 млн. евро. СП "Мерседес-Бенц Тракс Восток" является генеральным импортером грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra в России. По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, стратегическое партнерство с Daimler AG и его грузовым подразделением "усиливает позиции КАМАЗа и дает возможность стать конкурентоспособным на мировом рынке". "Оно позволит КАМАЗу модернизировать свое производство, чему будут способствовать опыт, технологии и ноу-хау его эксклюзивного партнера",- говорил в 2009 году глава автогиганта.

Mercedes-Benz Actros и Axor первое время будут основными сборочными моделями СП, в дальнейшем, с ростом продаж, СП будет диверсифицировано и начнет производить Mercedes-Benz Atego и специальные грузовики - Mercedes-Benz Zetros и Unimog. "Это важный исторический момент для Mercedes-Benz,- говорит генеральный директор "Мерседес-Бенц Тракс Восток" Борис Биллих.- Впервые автомобиль марки Mercedes-Benz производится в России. Это показывает, насколько сильно мы заинтересованы в российском рынке, в том, чтобы увеличить на нем свою долю". От более подробных комментариев в московском представительстве Mercedes-Benz вчера воздержались.

Руководитель индустриальной группы по автомобилестроению Ernst & Young Иван Бончев оценивает долю Mercedes-Benz на российском рынке в сегменте тяжелых грузовиков в "менее чем 5%". "По итогам второго квартала 2010 года Mercedes занимает четвертое место после MAN, Iveco и Volvo,- говорит Бончев.- В 2008 году Mercedes-Benz продал 1,7 тыс. автомобилей. Потом в 2009 году его продажи сильно упали, в том числе свою роль сыграли и запретительные пошлины, которые для грузовиков возросли практически вдвое. Поэтому появление сборочного СП в России должно очень неплохо сказаться на продажах. Объемы в 4,5 тыс. автомобилей в год это немного, но для сегмента грузовиков они значительны. Кроме того, я думаю, что это только первый этап. В дальнейшем объемы будут только расти".

Сегодня в сегменте среднетоннажных и тяжелых грузовиков безусловным лидером российского рынка является "КАМАЗ". По оценкам Бончева, его доля на рынке превышает 60%. Ближайшими конкурентами Mercedes-Benz на российском рынке является MAN и отчасти Scania.

Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов говорит, что это взаимовыгодный проект для всех участников СП. "КАМАЗ тут вообще ничего не теряет, потому что именно в нише седельных тягачей, к которым относятся Mercedes-Benz Actros и Axor, он представлен очень слабо. Создавать тягач самому и конкурировать с мировыми лидерами очень сложно,- поясняет эксперт.- Для Daimler AG СП - это выход на российский рынок через КАМАЗ". Теоретически, по словам эксперта, в 2011 году новое СП сможет занять на рынке долю в 5-10%. "Сейчас Mercedes именно в сегменте тяжелых грузовиков представлен очень слабо, его присутствие на российском рынке практически незаметно",- сказал Беспалов.

Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов говорит, что "возможный срок окупаемости этого проекта составляет два-четыре года, в зависимости от ситуации на рынке и того, как скоро рынок достигнет докризисных значений". "В 2009 году, по данным АСМ-холдинга, в стране всего было выпущено чуть более 50 тыс. грузовых автомобилей. Поэтому новое производство, которое будет выпускать почти десятую часть годового объема грузовиков, безусловно, окажет влияние на рынок",- считает он.

Источник информации: - Коммерсантъ.Волга-Урал

© 2008 Большегруз Авто
Создание сайтов Астана — megagroup.kz